« Информация для СМИ »

Прокуратурой Зеленчукского района проанализировано состояние законности в области организации грузовых перевозок автомобильным транспортом в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Обязанность внесения платы при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с указанной грузоподъемностью предусмотрена ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Постановлением Правительства Российской Федераций от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» определен размер платы и утверждены правила ее взимания.

С 15 ноября 2015 года автомобили массой свыше 12 тонн обязаны платить за каждую поездку по дорогам федерального значения из расчёта 1,53 рубля за километр (в Зеленчукском муниципальном районе это федеральные автомобильные дороги общего пользования А-156 подъездная дорога от автомобильной дороги Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к Международному центру отдыха «Архыз», км 0+000-км 75+600, протяженностью 75,6 км и подъездная дорога от автомобильной дороги Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к Специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук, км 0+000-км 16+800, протяженностью 16,8 км). Для этого владельцам необходимо зарегистрироваться в общероссийской системе «Платон», а затем подать заявку на получение бортового устройства для своего авто или перед поездкой приобрести маршрутную карту.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р 29.09.2014 г. было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Проект предполагается реализовывать по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.

Система «Платон» находится в собственности Российской Федерации. Концессионеру предоставлены права владения и пользования системой до окончания срока соглашения - 13 лет.

Денежные средства, поступающие в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, ежедневно перечисляются в доход федерального бюджета и подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.

 
Пользователь

Пароль

ЗакрытьОчистить