«С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА В РОССИИ ВВОДИТСЯ НОВАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ - НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ».
В соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» часть первая Налогового кодекса РФ дополнена разделом V.2: «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».
Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)- организацию.
Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.
Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга.
Проведение налогового мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг.
Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по представлению документов (информации) или доступа к информационным системам организации.
С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая одновременно нескольким критериям:
- совокупная сумма подлежащих уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы, НДПИ) за предшествующий год составляет не менее 300 млн. рублей;
- суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 3 млрд. рублей;
- совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд. рублей.
Заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.
За периоды проведения налогового мониторинга налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).
В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Старший помощник прокурора Зеленчукского района
юрист 1 класса Джашеев Р.А.